Лаврентий Иванович Похилевич родился 10 августа 1816 года в селе Горошкове Таращанского уезда Киевской губернии (ныне Тетиевский район). Родители – приходский священник Свято-Богословской церкви Иван Мануйлович Похилевич и его жена Марфа Ивановна.
1 сентября 1833 года после окончания Киевского уездного духовного училища Похилевич поступил в Киевскую духовную семинарию и через шесть с небольшим лет, завершив курс обучения, 30 апреля 1840 года поступил на службу в Киевскую духовную консисторию, а 3 октября того же года был назначен столоначальником. В апреле 1843 года был переведен на должность помощника секретаря консистории. В 1850-х годах одновременно исполнял обязанности делопроизводителя в губернском комитете по обеспечению сельского духовенства.
Первая книга Лаврентия Похилевича под названием «Сказания о населённых местностях Киевской губернии» вышла в 1864 году. Она была отпечатана Лаврской типографией в количестве 1050 экземпляров. В 1865 году Петербургской Академией наук книга была удостоена малой Уваровской премии.
В 1865 году Л. Похилевич издал книгу «Монастыри и церкви города Киева», а в 1887 году - книгу «Уезды Киевский и Радомысльский».
Похилевич закончил службу в Киевской духовной консистории 25 августа 1864 года. В 1877-ом приобрёл 445 десятин земли при селе Воздвиженске Радомысльского уезда, где и прожил последние годы. Умер Лаврентий Иванович 18 марта 1893 года, похоронен на погосте Воздвиженской церкви. На могиле – установленная в 1898 году надгробная плита с надписью: «Надворный советник Лаврентий Иванович Похилевич. Автор сказаний о населённых местностях Киевской губернии. 10.VIII.1816 – 18.III.1893 год. Помилуй мя Боже, помилуй мя». Сейчас село называется Любимовкой и входит в состав Вышгородского района.
РАДОМЫСЛЬ, уездный город, лежит к северо-западу от Киева, в 90верстах расстояния и в 17 от Киево-Брестского шоссе, с коим соединен с недавнего времени телеграфом; на крутой возвышенности, немного наклонной к северу и ограниченной с востока сплавною рекою Тетеревом и впадающими в него с левой стороны речками Мыкой и Сухарною. Первоначально город занимал другое место между реками Мыкою и Тетеревом и назывался Мыкгородом. Это название до сих пор удержало означенное место. О Мыкгороде, или Мыческе над Тетеревом, упоминается в древних летописях под 1150 г. по случаю отступления вел. князя Киевского Изяслава пред Владимиром Галицким от реки Уши чрез Мычск, Вздвиженск, Белгород к Киеву. Причем говорится, что Изяслав останавливался у Святославовой криницы, откуда недалеко стояли Галицкие полки так, что сторожа видели галицкие огни. На этом ночлеге Изяслав велел разложить свои огни, чтобы обмануть неприятеля; а сам ночью двинулся к Мычску и перешел Тетерев. После бегства Изяслава Владимир Галицкий взял Мычан на щит и потребовал у них выкуп серебром в таком количестве, что они принуждены были отдать серебряные украшения, носимые в ушах и на шеях. В грамоте князя Киевского Владимира Ольгердовича (княжил с 1387 по 1393 г.) упоминается о Радомысле под именем Мыцко над Тетеревом с руднею (в прошлом «рудня» - небольшое предприятие по выплавке железа); а еще прежде город Мыческ упоминается в известной грамоте великого князя Андрея Боголюбского, коею он подарил Мыческ Печерскому монастырю. Когда в Мыкгороде, или Мычске стало жителям тесно, а распространить его не было возможно, потому что окрестности низменные и затоплялись весенними водами, тогда, по сохранившемуся преданию, Мычане собрали раду, или совет, на коем положили: заложить на надречых высотах новое селение назвав его Радомыслем. Удобство местоположения нового селения привлекло туда всех жителей; а Мыкгород обратился мало-по-малу в пустое городище и в предместье, где и ныне живут в нескольких домах беднейшие мещане.
В 1693 году Радомысль держал сторону, как и подобает, Палея; почему Ляхи напали на небольшую козацкую дружину состоявшую под предводительством швагра Палиева. Козаки близ нынешней деревянной церкви долго отбивались от Ляхов; но наконец принуждены были ретироваться в Коростышев. Вообще в ХVII и ХVIII веках Радомысль был незначительным местечком, принадлежавшим сначала к Лаврским имениям. При Лаврском архимандрите Елисее Плетенецком здесь была заведена бумажная фабрика, снабжавшая бумагою лаврскую типографию. Это способствовало экономическому значению Радомысля среди окрестных местечек; а еще более значение города увеличилось с 1746 года, когда он сделался резиденциею униатских киевских митрополитов, которые, пользуясь покровительством польского правительства, не могли однако же никогда добиться чести, как и латинские епископы носившие название Киевских, жить в Киеве; потому что Киев твердо держался единения с православною, а не папско-католическою церковью. Сами впрочем униатские митрополиты редко живали в Радомысле, содержа здесь лишь свою консисторию. По упразднении униатской киевской митрополии в 1795 году Радомысль поступил в казенное ведомство; а при учреждении губернии в 1797 году вошел в состав уездных городов. Во вновь образованном городе тогда считалось: мещан мужского пола - христиан 405, евреев 1424. В настоящее время число жителей определяется таким образом: дворян, чиновников, духовенства и солдат свыше 300 обоего пола, купцов христиан 2, евреев; мещан христиан плативших до 1886 года подушную подать по 58 к. с души мужского пола 27314, евреев 1489; по вероисповеданию совместно с предместьями Лутовкою и Папирнею: православно-кафоликов 2677, русских раскольников 6; римско-католиков 343, евреев 3260. След, по последнему счету 6264 о. п., а по календарю (Гацука) за 1885 год 8579. Земли городу принадлежит 2545 десятин, большею частью на правой, или луговой стороне Тетерева. Чтобы яснее представить состояние в настоящее время города Радомысля, после многих опустошительных пожаров, коим он подвергался в последнее десятилетие, следовало бы сказать, что нам известно о положении его хозяйства, числе и величине в нем построек, заводов, промышленных и торговых заведений, количестве доходов и расходов. Но как наши уездные города улучшаются чрезвычайно медленно, особенно Радомысль, расположенный вне бойких сообщений: то здесь ограничимся указанием на известное статистическое описание Фундуклея, коего показания в этом отношении почти не изменились. Для городов установлены относительно недавно кое-какие порядки, на основании коих ожидаются улучшения в будущем. Городовое Положение 1870 года, как слышно, пересматривается в особой комиссии (Кохановской), которая без сомнения исправит недостатки оного. Желательно особенно запрещение под страхом наказания: принимать звание Гласных, а на обязанности; смотреть городское хозяйство спустя рукава и обременять жителей и собственность их в городах долгами без ограничения, растратами и назначением произвольных наград и содержания членам управ; устраивать Банки с ответственностью не распорядителей, а городского имущества. Приводим здесь смету на 1882 год доходов города Радомысля, заимствованную нами из Киевской Губернской Ведомости. Доходы мы разделяем по источникам на несколько разрядов, чего впрочем не сделано в напечатанной городской смете.
Доходы постоянные города Радомысля никого не стесняющие:
Доходы от налогов хотя необходимых, но стеснительных для бедных горожан и приезжающих в город по необходимости.
10. Налоги на постоялые дворы (67 р. 50 к.), кожевенные заводы (100 р.), со всех частных домов и усадьб (1330 р.), т трактиры (202 р. 50 к.) 1700 р. к.
Итого постоянных доходов 7525 р. 56 к.
Доходы случайные:
Итого случайных доходов 2104 р. 88 к.
Доходы представленные городу правительственной властью:
Итого дохода с регалий 2700 р.
А всего город имел доходу в 1882 г. 12330 рублей 44 копейки
Касательно расходов г. Радомысля в 1882 г. из сметы видим: